Loading

Удаление битумных пятен

Строительство новых дорог и ремонт старых — процесс, безусловно, радующий всех автолюбителей. Но приближаясь летом к работающей дорожной технике или двигаясь по залитой свежим битумом дороге, автомобиль ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген буквально за мгновение «обрастает» множеством мелких пятен. При этом самая неблагоприятная ситуация складывается когда на нагретый на солнце кузов попадает горячий битум — в таком состоянии он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на лако-красочное покрытие, быстрее проникает в его слои. Однако следы битума могут появиться и зимой. Связано это с тем, что шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Сами по себе они, естественно, не будут являться значительным загрязнением, однако вкупе с противогололедными препаратами такие частицы образуют на поверхности трудноудаляемый слой, обладающий высокой адгезией к лако-красочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.

BITUM_21535 Spraying

        Налипшие частицы битума на кузове — весьма неприятная ситуация. Однако есть несколько советов, которые помогут избежать загрязнения ими автомобиля или снизить его до минимума. Въезжая на дорогу с расплавившимся от жары или разлитым битумом, следует перейти на режим «безопасной» езды:

  • увеличьте дистанцию до впереди идущих автомобилей, особенно если у них нет брызговиков;
  • снизьте скорость до 30—50 км/ч, особенно при интенсивном движении;
  • сведите до минимума количество маневров — при повороте передних колес битум с них будет разбрызгиваться на кузов;
  • не «стартуйте» сразу же после окончания данного участка, так как на колесах еще остались частицы битума, которые могут запачкать как ваш, так и другие автомобили.

        Битумные пятна (за исключением свежих) не поддаются удалению обычными автошампунями, используемыми при мойке автомобиля на автомойке на Леонова, поэтому для их удаления используются специальные химические средства, и требуется проведение дополнительных работ.

        Чтобы жидкая фракция битума не проникли в слой лака и краски и навсегда не оставили там свой след, удалять эти загрязнения необходимо до их полного высыхания (максимум в течение суток)! В противном случае после данной операции на лако-красочном покрытии могут остаться следы от удаленных пятен (они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых), избавиться от которых можно будет только путем абразивной (восстановительной) полировки (в ходе которой снимается верхний, поврежденный, слой лако-красочного покрытия) или дорогостоящего перекрашивания, на что редко кто идет. А такие следы на кузове — серьезный повод для снижения стоимости автомобиля при его продаже.

        Последствия битумных можно значительно снизить с помощью любого из видов защитной полировки: жидким воском, твердым воском или же наносоставом, заказав эту процедуру на автомойке на Нагорном. Результатом каждой из этих услуг является образование на кузове автомобиля специального защитного слоя, сдерживающего повреждение лака, и благодаря которому частицы битума и смолы деревьев будут не так сильно прилипать, в результате чего от них с легкостью можно будет избавиться с помощью влажной тряпочки или в ходе обычной мойки на автомойке в Перми.