Ремонт системы охлаждения, смотрите в этом разделе так же:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена патрубков
  • Замена радиатора
  • Замена расширительного бачка
  • Замена термостата
  • Признаки неисправности системы охлаждения
  • Причины неисправности системы охлаждения
  • Водяной насос (помпа) – это один из важных элементов системы охлаждения современных автомобилей, он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по сей системе. Конструкция насоса достаточно проста, он состоит из корпуса, вала, удерживающего жидкость от вытекания, шариковых подшипников и приводного шкива. Но, даже при такой простой конструкции бывает сложно самостоятельно выявить локализацию поломки водяного насоса, тогда приходится обращаться к специалистам в автосервис на Нагорном. Поломка водяной помпы грозит перегревом двигателя и его возможным заклиниванием, что обернется катастрофическими последствиями.

            Основные неисправности водяного насоса (помпы):

    • помпа начала работать шумно, появился хруст и свист при ее вращении;
    • появились следы протекания охлаждающей жидкости через помпу;
    • двигатель начал сильно нагреваться, появились стуки.

            Если своевременно не обратить внимание на симптомы доживающей последние дни помпы и не заменить ее, грозит вероятность перегрева двигателя, деформации поршневой группы, а это – капремонт.

            Существует несколько причин, приводящих к поломке водяной помпы:

    • заводской брак – резиновый уплотнитель пропускает охлаждающую жидкость, которая размывает смазку подшипника, провоцирует его коррозии, в результате этого подшипник интенсивно изнашивается;
    • помпа установлена неправильно – это приводит к вытеканию жидкости и ускоренному износу внутренних деталей насоса;
    • низкокачественная охлаждающая жидкость может привести к разрушению крыльчатки.
    • течь в радиаторе отопителя – недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву самого водяного насоса.

            Замена водяного насоса помпы ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе на Энергетиков 39/2 - не такая уж и простая процедура, как кажется. Чтобы добраться до помпы на большинстве моделей авто нужно предварительно провести ряд подготовительных мероприятий: слить жидкость, снять радиатор, снять ремень ГРМ. Поскольку в процедуре замены затрагивается ремень ГРМ, впоследствии при сборке потребуется точная установка тактов поршневой группы. Без опыта, специализированных знаний и инструмента на замену или ремонт помпы может уйти несколько дней.