Loading

Диагностика двигателя осциллографом (мотортестером)

Диагностика двигателя осциллографом

Диагностика ДВС автомобиля может проводиться десятками способов, отличающимися методом выявления неисправностей, используемым оборудованием, необходимостью/отсутствием необходимости в разборке узлов. Данный вид работ имеет узкую специализацию, часто не предполагая проведения визуальной оценки. Диагностика двигателя осциллографом относится к числу наиболее точных методов, чем обусловлена его преимущественная популярность. С его помощью, причём без разбора двигателя, можно проанализировать состояние системы газораспределения, топливоподачи, зажигания и некоторых других.

Когда применяется осциллографом (мотортестером)?

Современные мотортестеры имеют универсальную направленность, обеспечивая диагноста целым набором функциональных возможностей. С их помощью можно тестировать как карбюраторные (старые), так и современные инжекторные двигатели. Стоит отметить, что выбор компьютерной диагностики не исключает применение осциллографа, а даже наоборот. На основе программных показаний можно сузить перечень возможных неисправностей, существенно сокращая время процедуры.

Использование внешнего оборудования особенно полезно во время работы с автомобилями, оснащенными простейшими системами самодиагностики. При этом осциллограф способен не только выявить неисправность, но и точно указать на её причины. Актуально ли использование прибора в диагностике современных авто, где все недочеты в работе двигателя в автоматическом режиме выводятся на бортовой компьютер? Осциллограф охватывает значительно большее количество узлов, в том числе находящихся вне контроля системы управления. Он способен выявить неисправность датчиков, указывая на некорректное отображение внутренней диагностической системы транспорта.

Основные режимы работы:

  1. Режим аналогового осциллографа (мотортестером).
  2. Диагностика систем зажигания.
  3. Измерение угла опережения зажигания.
  4. Режим Фазы газораспределения
  5. Режим Относительная компрессия

Следует отметить, что осцилографы (мотортестеры)  особенно незаменимы для автомобилей со слабой самодиагностикой. Чем хуже самодиагностика у автомобиля, тем больший объем работ переходит на внешнее оборудование. И как раз здесь, применение осциллографа будет более чем необходимым. Данный прибор способен выявить неисправности системы управления автомобиля и определить причины связанные с ними.

Диагностика двигателя осциллографом применяется как для карбюраторных двигателей, так и для инжекторных. Наличие самодиагностирующей системы в ЭБУ автомобилей дает только информацию о неработающем узле, а что является причиной можно понять при помощи осциллографа. Причем, осциллографом можно выявлять и неисправности, не имеющие никакого отношения к системе управления.

Осциллограф (мотортестер) позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках, что сокращает общее время на диагностику автомобиля. В совокупности с компьютерной диагностикой и эндоскопиейдает наиболее полную информацию об состоянии автомобиля.

Проверка осциллографом (мотортестером) работы датчиков автомобиля предусматривает:

  • Проверка резистивных датчиков с помощью осциллографа. Проверка качества контакта в электрических цепях.
  • Проверка генератора с помощью осциллографа по колебаниям выходного напряжения.
  • Сигнал датчика Холла и магниторезистивного датчика. Диагностика их с помощью осциллографа.
  • Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сигналы других датчиков давления.
  • Сигнал датчика положения коленчатого вала и датчика вращения колеса АБС. Поведение системы при смене полярности датчика.
  • Сигнал датчика кислорода и его анализ.
  • Сигнал датчика детонации и его анализ.
  • Сигналы управления на электромагнитные клапаны. Анализ характеристик сигнала и исправности исполнительного элемента.
  • Подключение к осциллографу токовых клещей. Их применение для диагностики электрических узлов.
  • Подключение к осциллографу датчика давления и датчика разрежения. Использование их сигналов для проверки фаз газораспределения.
  • Подключение к осциллографу датчиков высокого напряжения. Анализ работы системы зажигания.
  • Подключение осциллографа к датчику Холла. Внутренняя синхронизация и анализ его сигнала.
  • Подключение осциллографа в цепь управления форсунками. Анализ этого сигнала.
  • Использование высоковольтных датчиков (емкостных и индукционных) для анализа систем зажигания различного типа (классическая, DIS, COP).
  • Анализ систем зажигания без дополнительных датчиков по первичному напряжению.
  • Использование датчика давления. Контроля фаз газораспределения двигателя с его помощью.
  • Использование датчика разрежения. Контроль фаз газораспределения и подсосов воздуха с его помощью.
  • Использование широкополосного датчика кислорода для контроля подсосов воздуха и неисправностей топливной системы.
  • Подключение осциллографа к шине CAN, имитация её неисправностей и анализ их с помощью осциллографа.

Особенности процедуры

Сложность диагностики двигателя осциллографом заключается в необходимости получении стабильной осциллограммы, направленной на проверку того или иного узла автомобиля. Даже если это удастся сделать, нужно уметь правильно трактовать результаты. Дело в том, что мотортестер по своей сути является обычным вольтметром. Всё, что он может показать – это графический рисунок, отображающий длительность, напряжение, временные интервалы и некоторые другие параметры электрических сигналов. Разобраться в них может только специалист, имеющий соответствующую квалификацию и опыт работы.

Сотрудники нашего автосервиса регулярно используют мотортестер в своей профессиональной деятельности. С его помощью можно выявить проблемы с топливными форсунками, датчиками температуры, дроссельной заслонкой, генератором, датчиком кислорода, компрессией цилиндров, нарушением алгоритма работы клапанной системы и т.д. Во время проведения работ особое внимание уделяется правилам установки диагностических аксессуаров, обеспечивая точность показаний прибора. Для трактовки результатов используется специализированное ПО, полностью исключающее возможность некорректного прочтения графических сигналов.

Заявка на предварительный расчет