Loading

Замена стартера

Стартер является электромеханическим узлом, предназначенным для запуска двигателя автомобиля. При полном износе деталь заменяется на новую, в сборе. В большинстве случаев стартер подвержен ремонту на компонентной основе, путем замены составных частей.

Основными деталями механизма являются:

  • корпус устройства (передняя, задняя часть, крышка);
  • якорь электродвигателя и обмотка статора;
  • втягивающее реле;
  • привод (бендикс);
  • вилка подачи бендикса;
  • контактные щетки.

bb27b3fe8671e6e

Диагностика неисправностей стартера автомобиля

Проверка и профилактика узла производится в автомастерской на специальном оборудовании. Производится диагностика электрокомпонентов при помощи специальных приборов и компьютерных программ. Деталь проходит тест на стенде, где ее подвергают номинальным и повышенным нагрузкам. По результатам диагностики производится замена необходимых компонентов. Время на полное тестирование занимает 30 минут

 

1932203

Замена втягивающего реле стартера

Данный элемент производит состыковку привода с зубьями венца маховика двигателя. Симптомами выхода из строя реле являются:

  • холостой ход стартера при пуске;
  • щелчки при попытке запуска (привод не входит в зацепление);
  • стартер продолжает вращение после запуска двигателя;
  • отказ работы механизма.

Замена элемента в сборе в специализированной мастерской займет 15-20 минут. В некоторых автомобилях возможен ремонт реле (смена контактной группы) при помощи ремкомплекта.

Замена привода стартера

Бендикс является приводной шестерней, которая запускает двигатель, одновременно с этим выполняет функцию защиты устройства. За шестерней установлена обгонная муфта, которая уводит шестерню обратно при достижении двигателем необходимых оборотов. Привод является деталью, которая требует проведения профилактического осмотра один раз в 40000 км пробега. Визуально износ зубьев шестерни можно определить при полном снятии стертера с автомобиля. Замена на СТО производится в течении часа.

Контактные щетки стартера

Данные детали передают напряжение на токосъемное кольцо якоря стартера. Щетки изнашиваются во время эксплуатации и стираются. При этом стартер теряет мощность и начинает работать некорректно. Замена производится быстро, а сами детали стоят недорого.
Несвоевременно проведенный ремонт механизма запуска приведет к полному износу всего узла и его дорогостоящей замене. Неисправный стартер может повредить венец маховика двигателя, а это существенная трата денег и долгий ремонт. Автомобиль может не запуститься в любую минуту, а неисправные электрокомпоненты вызовут короткое замыкание. Необходимо своевременно проходить диагностические процедуры и вовремя менять изношенные детали механизма.