Loading

Расточка блока цилиндра

Расточка блока цилиндров входит в плановое мероприятие по капитальному ремонту двигателя. Процедура направлена на восстановление идеальной геометрии, а также создание необходимого зазора для правильного движения поршня. Стоит отметить, что процедура может иметь вынужденный и преднамеренный характер. Расточка с заменой поршней на аналоги преимущественного диаметра позволяет добиться от двигателя более высокой мощности, что выгодно используется в автоспорте. В этом случае всю ответственность за изменение технических показателей автомобиля несёт автовладелец.

Основные причины расточки

Работа поршня рано или поздно начинает сопровождаться негативным контактом с цилиндром. В результате трения двух металлических деталей происходит стачивание последнего, что отражается в увеличении диаметра, изменении формы и нарушении параллельности отверстия. Иногда износ провоцирует образование трещин и неровностей на внутренней поверхности. Даже минимальные отклонения от нормы снижают динамику автомобиля. Двигатель начинает расходовать масло, работать неравномерно, издавать посторонние звуки.

Расточка блока цилиндров – единственное мероприятие, которое может выступить альтернативой замене мотора. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, полностью восстанавливая, а в некоторых случаях – улучшая его характеристики. Отсутствие ремонтных работ неминуемо приведёт к заклиниванию поршней. Это может произойти в любой момент, в том числе при движении по дорогам общего пользования.

Расточка блоков цилиндра — руками профессионалов

Сложность процесса заключается в высокой точности, сравнимой с заводским изготовлением деталей. Расточка производится под конкретный размер поршня с соблюдением параллельности и перпендикулярности всех отверстий. В нашем автосервисе используются специальные станки, позволяющие выполнить эту задачу с минимальным уровнем погрешностей (0,01 мм). В наших силах исправить как заводской дефект, так и приобретённый в процессе эксплуатации транспорта.

Процедура выполняется в два этапа. В первую очередь производится формирование отверстия, после чего внутренняя поверхность тщательно шлифуется (хонингование). Только так можно достичь идеальной геометрии, исключая возможность смещения оси движения. Стоит отметить, что параллельность определяется не по корпусу, а распредвалу. Каждый цилиндр протачивается отдельно, предполагая небольшую скорость вращения резца. По окончанию работ проводится сборка блока и его установка на прежнее место.

Цена расточки блока цилиндра

Стоимость работ зависит от особенностей двигателя и количества цилиндров. Также во внимание принимаются геометрические характеристики отверстий, размер расточки и специфика монтажа/демонтажа, разборки/сборки самого блока. Внеплановое (не в рамках ремонтно-восстановительных мероприятий) увеличение диаметра отверстия рассчитывается отдельно.

Заявка на предварительный расчет