Loading

Замена поршневых колец

Поршневые кольца – это стальные детали с пружинным действием, устанавливаемые в головку поршня с канавками. Функция колец заключается в уплотнении зазора между цилиндром и поршнем в процессе работы поршня.

Чтобы двигатель бесперебойно функционировал необходимо обеспечить исправное состояние его поршневых колец, позволив ДВС развивать максимальную мощность. Наш автотехцентр «на Леонова 53/9» осуществляет замену поршневых колец в Перми на двигателях автомобилей всех марок, предлагая гибкие условия сотрудничества для каждого клиента.

Неисправность поршневых колец — описание поломки

Поломка поршневых колец, как правило, происходит по причине их износа, что приводит к потере уплотняющей функции. Также возможным является механическое повреждение самих колец (причиной может стать их неправильная установка или эксплуатация двигателя при нагрузках многократно превышающих номинальные). Во втором случае возникает риск нанесения большого ущерба двигателю.

Поршневые кольца теряют свою упругость (залегают), когда в канавках головки поршня собирается большой слой нагара. В результате чего кольца уже не могут разжиматься и обеспечивать плотное примыкание к цилиндру.

Замена поршневых колец — признаки поломки и необходимости в осмотре

Стирание поршневых колец проявляется в следующих признаках:

  1. Наблюдается увеличенные потери масла.
  2. Выходит серо-синий дым из выхлопной трубы из-за сгорания масла.
  3. Выходит дым из шланга вентиляции картера.
  4. С понижением компрессии в двигателе, снижается его мощность увеличивая при этом расход топлива. Узнать показатель компрессии можно с помощью специального индикатора, вставляемого в отверстие для свечи.

Причиной снижения упругости колец может быть, кроме эксплуатационного износа, и перегрев цилиндро-поршневой группы. В данном случае особенно быстро выходят из строя маслосъемные кольца.

Этапы замены поршневых колец

Ремонт поршневой группы предусматривает замену изношенных колец на новые. При установке новых колец потребуется разборка, принципы которой описываются в инструкции по ремонту автотранспорта. Сам процесс смены колец не подразумевает каких-либо трудностей: концы замка раздвигаются в стороны, пока деталь не выйдет из канавки. Прежде, чем окончательно собрать двигатель, необходимо замерить зазоры в кольцах. Для этого кольца монтируют в канавки поршня и вводят в цилиндр, потом проверяют зазор в замках колец (допустимое значение от 0,25 до 0,45 мм.). В случае, если после замера, зазор находится в диапазоне меньше допустимого, кольцо немного подтачивают с торца замка надфилем.

Внимание! Подточка кольца должна проводиться понемногу, чтобы не превысить допустимый зазор.

Особое внимание при установке поршневых колец следует уделить их взаиморасположению, типу и ориентации. Чтобы установка была выполнена правильно, производители на одной поверхности кольца делают надпись «TOP» (что означает «верх»). Отличие маслосъемного кольца от компрессионного заключается в его профиле (он П-образный) и наличии пружины. В дополнение к маслосъемному кольцу может устанавливаться компрессионное кольцо, имеющее специальную кромку для лучшей защиты от попадания масла в камеру, где происходят процессы сгорания. Такое кольцо должно монтироваться кромкой вниз.

В связи с тем, что кольца тонкие и хрупкие, их установка на поршень требует особой осторожности, чтобы не сломать.

После смены колец потребуется определенное время на притирку. Специалисты рекомендуют первые 5 000 км эксплуатировать двигатель с частотой не более 3000 об/мин.

Последствия при игнорировании проблемы с поршневыми кольцами

Эксплуатация транспорта с двигателем, нуждающимся в ремонте поршневой группы, приведет к завышенному расходу топлива, масла, ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, изношенные кольца станут причиной быстрого износа цилиндра и поршня, что, многократно увеличит стоимость ремонта двигателя вашего автомобиля.

Заявка на предварительный расчет