Ремонт подвески автомобиля, смотрите в этом разделе так же:

  • Диагностика подвески бесплатно в Перми
  • Замена амортизаторов
  • Замена втулки стабилизатора
  • Замена задней балки
  • Замена опорных подшипников
  • Замена подрамника
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена привода колес
  • Замена пружин
  • Замена пыльника амортизатора
  • Замена пыльника ШРУСа (гранаты)
  • Замена реактивных тяг
  • Замена рычагов
  • Замена сайлентблока в автомобиле
  • Замена сайлентблоков задней балки
  • Замена сальника привода
  • Замена стойки стабилизатора
  • Замена ступицы
  • Замена шаровой опоры
  • Замена ШРУСа (гранаты)
  • Самая уязвимая система автомобиля – это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия. Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются. Поэтому своевременная диагностика подвески  – это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.

    Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.

    Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.

    Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.

            Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:

    • сбой развала-схождения;
    • отказ работоспособности пружин и амортизаторов;
    • изменение геометрии рычагов;
    • разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;
    • уменьшение толщины резиновых деталей.

            Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля:

    • Рычаги передней подвески деформированы;
    • Повреждена верхняя опора амортизатора;
    • Жесткость пружин стоек разная;
    • Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
    • Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
    • Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
    • Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

            Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении:

    • Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
    • Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

            Вибрация в ходовой части во время движения:

    • Неравномерное или пониженное давление в шинах;
    • Изношены или зажаты ступичные подшипники;
    • Шарниры рулевого привода изношены;
    • Ослаблены гайки крепления колес;
    • Отсутствует или неправильная балансировка колес;
    • Поврежден или деформирован диск колеса.

            Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля:

    • Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
    • Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
    • Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
    • Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
    • Изношены сайлентблоки рычагов;
    • Повреждена или сломана пружина стойки.

            Если подвеску пробивает:

    • Деформация диска или шины;
    • Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
    • Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
    • Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.

     Если стучат амортизаторы:

    • Износ втулок крепления амортизаторов;
    • Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
    • Изношена опора амортизатора;
    • Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
    • Колеса неравномерно изнашиваются;
    • Не правильная  балансировка колес;
    • Нарушен развал схождение колес;
    • Неправильно работает тормозная система автомобиля;
    • Деформирован рычаг подвески;
    • Нарушена геометрия кузова автомобиля.

            Если на поворотах во время торможения появляется скрип:

    • Вышли из строя амортизаторы;
    • Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

    Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности движения.