Ремонт рулевого управления автомобиля, смотрите в этом разделе так же:

  • Замена ГУР
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена рулевого наконечника в Перми
  • Замена рулевой тяги
  • Замена ЭУР
  • Признаки и причины неисправности рулевого управления
  • Рулевая рейка – это один из основных элементов, входящих в систему управления автомобиля. Она представляет собой помещённую в корпус металлическую зубчатую рейку (шток), концы которой посредством рулевых тяг соединены с передними колёсами. Перемещение рейки осуществляется шестернями, одна из которых через вал связана с рулевым колесом, а другая – с гидравлическим или электрическим усилителем. Если усилителя нет, то имеется лишь одна шестерня.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    От состояния рулевой рейки зависит управляемость транспортного средства, а значит и безопасность поездки на нем. О её неполадках говорят следующие признаки:

    • повороты руля сопровождаются непонятными шумами и требуют больших усилий;
    • стук, появляющийся при движении даже по небольшим неровностям;
    • неадекватная реакция автомобиля на вращения руля;
    • самопроизвольное вращение руля и наличие его люфта;
    • течь гидросмеси в районе передней подвески;
    • потеря контроля над автомобилем.

    Важно! Появление даже одного из перечисленных признаков требует немедленного принятия мер. Лучшим выходом из сложившейся ситуации будет обращение в специализированный сервисный центр, т. к. самостоятельный ремонт или замена рулевой рейки не гарантирует качество и надёжность выполненных работ, а также безопасность поездок.

    Замена рулевой рейки

    Решение на замену рулевой рейки должны принимать специалисты после осмотра и проверки с использованием компьютера всех узлов и деталей, входящих в систему управления транспортного средства, т. к. причины неисправностей могут скрываться где угодно. Так, причиной люфта рулевого колеса могут быть дефекты картера и износ сайлентблоков, его тугого хода – искривление вала и заедание карданчика (нижнего), а стука – кривизна картера.

    Замена рейки осуществляется при её нахождении в состоянии, при котором выполнять ремонт не имеет смысла. После замены рейка проходит испытания, в ходе которых она подвергается нагрузкам, недостижимым в процессе эксплуатации автомобиля, что позволяет быть в полной уверенности в надёжности управления.

    Следует помнить, что продлению срока службы рулевой рейки способствуют проезд неровностей на небольшой скорости, наблюдение за состоянием пыльников и сальников с целью их своевременной замены, прогрев гидросмеси перед началом движения плавными поворотами руля на небольшой угол, а также удержание рулевого колеса в его крайних положениях не более пяти секунд.