Loading

Замена карданного вала

  Кардан – неотъемлемый элемент любого задне- или полноприводного автомобиля. Его основная задача состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста. Являясь одним из главных узлов трансмиссии, карданный вал делает невозможным передвижение транспортного средстве при его отсутствии или поломке. Изготавливается вал кардана из сварной или бесшовной трубы, причем второй вариант более приемлем.

        В процессе своей работы кардан производит вращательные движения со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту. Что происходит при таких скоростях вращения, знает даже школьник: осевые биения вала вызывают вибрацию автомобиля, которая может усиливаться в определенном диапазоне скоростей (обычно свыше 100 км/ч, но конкретная скорость зависит от степени дисбаланса). Влияние вибрации на техническое состояние транспортного средства в целом и трансмиссию в частности однозначно негативное – ускоренный износ шарниров (крестовин) карданного вала и других узлов трансмиссии, сочленяющихся с карданом. Все это вызывает необходимость ремонтов, замену дорогостоящих деталей, которые довольно быстро опять выходят из строя, так как причина вибрации зачастую не устраняется. И ремонт повторяется снова и снова… Замена карданного вала ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе на Нагорном.

kardanniy val

        Следовательно, необходимо посмотреть в корень проблемы, чтобы выяснить первоочередную причину возникновения колебаний. А причина кроется в разбалансировке карданного вала, которая может быть вызвана различными причинами, начиная от неоднородности материала, из которого его изготавливают, заканчивая механическими повреждениями, возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства. Дисбаланс может возникнуть как после ремонта карданных валов ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген, так и после их демонтажа и последующей установки. Например, при монтаже следует обратить внимание на специальные метки, нанесенные на скользящие вилки и шлицевые втулки. Они определяют втулке «свою» вилку, чтобы избежать ошибочного разворота кардана на 180 градусов. Основной же причиной дисбаланса является временной износ посадочных мест и шлицевых соединений, появление зазоров в передаче и, как следствие, вибрации. При сборке автомобилей на заводе эта проблема решается путем кардан баланса на стенде. Вне стен завода, в автосервисе на Леонова, после ремонта карданного вала балансировку кардана зачастую провести не могут, так как в большинстве случаев нет специализированного стенда.

        Удлиннение карданных валов – также одна из причин возникновения вибраций или вернее будет сказать частный случай ремонта карданов. Сварные швы различных конфигураций, используемые при удлинении, или удлиняющие втулки в конечном итоге приводят к смещению оси вращения карданного вала. И пусть это смещение составит даже 0,1..0,2 мм, но неотбалансированная деталь вызовет значительные колебания на больших скоростях, несмотря на такое маленькое отклонение оси.

anime

        Поскольку карданный вал является одним из важнейших элементов автомобиля, то его обслуживанию в автосервисе в Перми необходимо уделять должное внимание. Ведь его неправильный ремонт или удлинение и последующее пренебрежение балансировкой ведут к ряду поломок, таких как выход из строя подвесных опор и подшипников редуктора и вторичного вала коробки переключения передач.

        Вы можете купить карданный вал в нашем магазине.