Техническое обслуживание автомобиля, смотрите в этом разделе так же:

  • Диагностика механической коробки передач
  • Замена воздушного фильтра в автомобиле
  • Замена ГРМ
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в МКПП в Перми
  • Замена масла в раздаточной коробке в Перми
  • Замена масла в редукторе моста
  • Замена масляного фильтра
  • Замена приводного ремня
  • Замена ремня генератора
  • Замена ролика приводного ремня
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена свечей накала
  • Замена топливного фильтра
  • Замена цепи ГРМ
  • Натяжители в конструкции современного двигателя играют далеко не последнюю роль. С их помощью обеспечивается фиксация приводного ремня по отношению сразу к нескольким конструктивным узлам. Они создают давление с внешней стороны, позволяя передавать крутящий момент на кондиционер, усилитель руля и генератор. Замена ролика натяжителя является стандартной процедурой, которая выполняется в рамках планового обслуживания, во время проведения ремонтных мероприятий ДВС и при выявлении значительного износа одной или нескольких аналогичных деталей.

    Самостоятельная диагностика ролика натяжителя

    Понять, что ролик натяжителя требует замены, не так сложно. В первую очередь во время работы двигателя появляется посторонний шум, который должен как минимум обратить на себя внимание со стороны автолюбителя. Там, где используется система самодиагностики, водитель узнаёт об ослаблении приводного ремня через световую индикацию или информацию бортового компьютера. И в том, и другом случае потребуется внешний осмотр и проведение простейшего теста. Надавите рукой на свободный участок ремня (между роликами), анализируя уровень его провисания. Процедуру обязательно нужно проводить при выключенном двигателе. Прогиб не должен быть более 1,5 см, что будет свидетельствовать об исправном состоянии ролика натяжителя.

    Возможные проблемы при несвоевременной замене

    Не стоит недооценивать значимость данной детали. Она является неотъемлемой частью единой системы, оказывая влияние на все участвующие в работе узлы и агрегаты. Проблемы с роликом натяжителя негативно отразятся на функционировании кондиционера, генератора и усилителя руля. Наличие даже небольших дефектов повысит износ приводного ремня, увеличивая риск его обрыва. Стоит отметить, что ресурс ролика натяжителя, как правило, составляет 70-140 тыс. км. На его состояние могут влиять как прямые (наличие загрязнений, выход из строя пружинного механизма и т.д.), так и второстепенные (например, неисправность компрессора) факторы. Главным профилактическим мероприятием в данном случае будет плановая диагностика всех узлов двигателя, а также своевременная замена изношенных деталей.

    Замена ролика натяжителя: ключевые особенности

    Учитывая взаимосвязь элементов, задействованных в работе приводного ремня, есть смысл проведения процедуры в условиях специализированного СТО. В процессе диагностических мероприятий, наши сотрудники оценят состояние всех сопутствующих деталей. Только так можно быть уверенным в безупречном функционировании приводного механизма, исключая причины и последствия поломки. Замена ролика натяжителя производится с учётом особенностей конструкции (бывают двух типов) с соблюдением всех технологических правил. В работе используется профессиональное оборудование и инструменты, позволяющие решить проблему в самые короткие сроки. Стоимость услуги фиксированная, зависит от модели автомобиля и некоторых конструктивных особенностей ДВС. По окончанию работ предоставляется гарантия.