Ремонт рулевого управления автомобиля, смотрите в этом разделе так же:

  • Замена ГУР
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена рулевого наконечника в Перми
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена ЭУР
  • Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.

     К неисправностям рулевого управления относятся:

    • износ передающей пары («шестерня-рейка»);
    • нарушение герметичности рулевого механизма;
    • износ или разрушение подшипника рулевого вала;
    • износ шарнира наконечника рулевой тяги.

    Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

            Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:

    • износ подшипника вала насоса;
    • пробуксовка ремня привода насоса;
    • низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
    • засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);
    • ослабление крепления или повреждение шлангов.

        Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:

    • низкое качество дорог;
    • нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);
    • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
    • предельный срок службы системы.
    • отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).

    О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:

    • стуки в рулевом управлении;
    • биение на рулевом колесе;
    • увеличенный люфт рулевого колеса;
    • тугое вращение рулевого колеса;
    • шум в усилителе рулевого управления;
    • подтекание рабочей жидкости.

    К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.

    Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.

    Внешние признаки и соответствующие им неисправности рулевого управления:

            1) стуки в рулевом управлении

    • износ шарнира наконечника рулевой тяги;
    • ослабление крепления шаровой опоры

            2) биение на рулевом колесе

    • износ шарнира наконечника рулевой тяги;
    • износ или разрушение подшипника рулевого вала;
    • отклонения от рабочих характеристик колеса

            3) увеличенный люфт рулевого колеса

    • износ шарнира наконечника рулевой тяги;
    • износ передающей пары;
    • износ подшипника рулевого вала

            4) тугое вращение рулевого колеса

    • нарушение угла установки колес;
    • пробуксовка ремня привода;
    • низкий уровень рабочей жидкости;
    • засорение элементов привода

            5) шум в усилителе рулевого управления

    • износ подшипника вала насоса;
    • пробуксовка ремня привода;
    • низкий уровень рабочей жидкости

            6) подтекание рабочей жидкости

    • нарушение герметичности рулевого механизма (износ пыльника рулевой тяги);
    • ослабление крепления или повреждение шлангов