Термостат автомобиля – важная деталь, служащая для поддержания рабочей температуры силовой установки. Термостат предотвращает преждевременный износ двигателя, поэтому его исправной работе следует уделять надлежащее внимание. Неработающий прибор не пропускает охлаждающую жидкость, в результате мотор может быстро перегреться и выйти из строя. Потому при первых признаках, указывающих на неправильную работу устройства, нужно незамедлительно произвести замену термостата ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген вавтосервисе на Энергетиков 39/2.
Если термостат (клапан) залип в открытом положении:
- силовой агрегат долго прогревается;
- мотор начинает остывать при движении накатом, а также на большой скорости при низких внешних температурах;
- воздух, поступающий из печки либо холодный, либо слегка теплый;
- нижний патрубок, соединяющий радиатор и термостат не остывает при рабочем двигателе и теплеет по мере прогрева силовой установки.
При термостате, залипшем в открытом положении, антифриз постоянно поступает в радиатор, где остывает, не позволяя тем самым мотору поддерживать необходимую рабочую температуру.
Если термостат залип в закрытом положении:
- двигатель постоянно перегревается, особенно в жаркую погоду;
- нижний патрубок, соединяющий радиатор и термостат остается всегда холодным;
- наблюдается чрезмерный расход охлаждающей жидкости.
Антифриз в этом случае не поступает в радиатор и не охлаждается, поэтому все может закончиться перегревом силового агрегата. Если клапан вышел из строя, специалисты рекомендуют приобрести новый прибор, так как ремонт термостата зачастую просто не представляется возможным.