Loading

Замена электронного блока управления

Неисправность электронного блока управления машины — кошмар для любого автовладельца. Если «мозг» перестаёт работать, это напрямую отражается на электропитании, ДВС, кондиционере и прочих модулях. Поэтому если он вышел из строя, то самое очевидное, что можно сделать — заменить его. Силами обычного СТО починить ЭБУ практически невозможно.

Причины и симптомы поломки ЭБУ

Выйти из строя электронный блок может по разным причинам. Часто встречаются две:

  • скачок напряжения из-за короткого замыкания;
  • механическое воздействие на двигатель — сюда можно отнести удары, попадание влаги внутрь (которая, если не считать короткое замыкание, вызывает коррозию), сильную вибрацию и т. п.

За поломкой контроллера следует отключение различных датчиков, которые отвечают за «умные» компоненты (вентиляторы или даже АКПП). Всё зависит от сломавшегося ЭБУ:

  • ECU — отвечает за двигатель;
  • ДВС, трансмиссии;
  • другие частные элементы — контроль коробки передач, климата, иммобилайзера и пр.

Замена электронного блока управленияПочему опасна поломка ЭБУ

Просто поменять прежний ЭБУ на новый будет неправильно, т. к. велика вероятность повторения этой же поломки. Сервис технического обслуживания узнаёт посредством спецоборудования, что послужило фактором «смерти» предыдущего механизма. Только после этого можно приступать к переустановке. Ведь «мозг автомобиля» — что непосредственно управляет им, любая его ошибка может иметь тяжёлые последствия для всех систем машины.

Это риск для водителя, его пассажиров, ведь при аварии — она вполне вызывается нарушением работы ECU или АКПП — могут не сработать жизненно важные системы, среди которых подушка безопасности. Но встречаются «мелкие» назойливые проблемы: электронный блок управления «ломает» стеклоподъёмник, что создаёт дополнительную нагрузку на вентилятор или проблемы с отопителем.

Замена ЭБУ

Не всегда ЭБУ требует кардинальной замены. Чтобы определиться с этим, мастера автосервиса исследуют устройство, находят источник его неисправности.

Начинают с визуального осмотра. На этом этапе обнаруживаются бросающиеся в глаза дефекты: помятый от механического воздействия корпус, окисление присоединённых контактов и пр. Если «травма» пустяковая — может помочь банальная прошивка, а цена такого вопроса будет минимальна. Если же ничего не обнаружено, в бой вступает более «тонкое» оборудование, которое позволяет определить повреждение микропроцессоров, процесс ржавления.

Из-за того, что исправлять тяжёлые случаи крайне сложно, предпочтительным (а иногда и более дешёвым) вариантом является полная замена электронного блока управления. Ведь обыкновенный ремонт с высокой долей риска только усугубит положение.

Встречается практика, когда официальные заводы-изготовители скупают старые устройства, ремонтируют их и продают, как новые: в экономическом плане это выгоднее, чем сделать полностью новую электронику. Мастеру остаётся только определить причину дефекта, чтобы избежать последствий, и заменить старую микроэлектронику на новую. При подборе учитывается всё: марка, модель машины, объём/тип двигателя, год выпуска, VIN-код, маркировки на системах.

Заявка на предварительный расчет