Ремонт фар и ремонт освещения автомобиля

В процессе эксплуатации транспортных средств износу подвержены все части, узлы, агрегаты автомобиля, в том числе и приборы освещения. Ремонт фар и задних фонарей потребуется из-за выгорания линзы, механического повреждения корпуса и нарушения его герметичности, образования налета с внутренней и наружной стороны стекла, разрушение крепления. Большинство неисправностей невозможно устранить самостоятельно, поскольку необходимо производить трудоемкие работы по пластику, стеклу. Для этого понадобится полная или частичная разборка автомобильной оптики и профессиональное оборудование.

Симптомы поломки фар и освещения

Определить, что осветительному прибору машины требуется ремонт, помогут некоторые симптомы:

  • не гореть вовсе;
  • светить тускло;
  • недостаточно освещать проезжую часть и обочину в темное время суток и в то же время слепить встречных водителей;
  • покрываться конденсатом изнутри;
  • болтаться.

Фара вообще не горит

Самая распространенная неисправность в этом случае — перегорела лампа или предохранитель. Заменить эти элементы при наличии определенных навыков сможет и сам автовладелец. Другая причина — проблемы с электрической проводкой. Решить вопрос под силу только автоэлектрику.

Фары светят слишком тускло

Потускнение фонарей происходит из-за выгорания линзы, износа покрытия отражателя, образования налета на внутренней или наружной стороне фары. Если с внешней стороны удалить налет не составляет труда без разборки, то чистка (замена) линзы и внутренней поверхности фонаря — более сложная операция.

Недостаточная освещенность

Автомобиль недостаточно освещает проезжую часть, обочину, особенно в условиях плохой видимости (дождь, туман), но слепит встречные машины из-за неправильной регулировки направления светового потока. Корректировка ходовых и противотуманных огней производят на специальном стенде.

Фары запотевают изнутри

Образование конденсата с внутренней стороны осветительного прибора происходит из-за механического повреждения стекла, нарушения герметичности уплотнительного слоя корпуса. Самостоятельно избытки влаги стечь не смогут. Понадобится ремонтировать или менять детали фонаря.

Фара ненадежно держится на своем месте

Если фонарь болтается, значит его фиксация произведена неправильно — не точно совмещены болты с отверстиями, отсутствует часть болтовых элементов. Еще одна причина заключается в повреждении пластиковых креплений.

Последствия при не устранении

Неисправная автомобильная оптика создает условия повышенной опасности для самого водителя и других участников дорожного движения. Незамеченные в сумерках или ночью стоящие на обочине или двигающиеся транспортные средства, идущий пешеход, велосипедист, несрабатывание стоп-сигналов во время остановки, поворотников при маневре — все это может стать причиной ДТП с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Методы и этапы устранения при ремонте фар

Если фара тускло светит, имеет трещину, ненадежно держится в своем посадочном месте, скопившаяся внутри корпуса вода не может стечь, следует обратиться к мастерам автосервиса за проведением визуального осмотра. В случаях, когда осветительный прибор совсем не работает, проверяют наличие и состояние лампочек, диагностируют электрическую цепь.

При механических повреждениях, нарушении герметичности, а также тусклого света, специалисты центра ремонта автомобильной оптики снимают фонарь и разбирают его. Элементы в удовлетворительном состоянии и подлежащие восстановлению очищают, ремонтируют, полируют.

Пластиковые детали реставрируют на оборудовании для пайки пластмасс. Слишком изношенные элементы заменяют на новые. После сборки фонаря его устанавливают на машину и с помощью специального стенда регулируют световой поток.