Loading

Ремонт рулевого управления автомобиля

Автомобиль – сложный комплекс технических систем, каждая из которых выполняет свои функции. Одной из основных систем автомобильного транспорта является рулевое управление.

Что такое рулевое управление

Рулевое управление является одним из компонентов, которые мы считаем само собой разумеющимся в наших автомобилях. Однако это сложная система, за которой нужно ухаживать и вовремя чинить.

Основная масса людей под 40 никогда не водили автомобиль или грузовик без гидроусилителя. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель насоса руля, который обеспечивает толчок, помогающий вам рулить. Насос обычно приводится в действие от приводного ремня, но некоторые новые автомобили имеют электрический насос. Некоторые автомобили даже оснащены электрическим двигателем, который непосредственно выполняет полномочия рулевого.

Важно иметь в виду, что эти насосы и моторы постепенно изнашивается и шланги начинают течь. Вы можете отложить этот день, правильно ухаживая за системой, но все равно он рано или поздно придет и понадобится ремонт рулевого управления. Под правильным ухаживанием мы подразумеваем своевременную и регулярную замену рулевой жидкости. В процессе обслуживания будет сливаться старая жидкость, и заменяться свежей. Это удаляет воду и загрязнения, которые могут вызвать коррозию деталей рулевого управления.
Чтобы узнать точную периодичность замены рулевой жидкости, проконсультируйтесь со специалистом или ознакомьтесь с рекомендации производителя вашего авто (они находятся в инструкции по эксплуатации).

Устройство и функции управления

Система управления представляет собой комплекс различных механизмов и узлов, синхронизирующих положение руля и угол поворота колёс. Данная функция контролирует процесс движения транспорта. Любая неисправность может привести к серьёзным проблемам и представлять угрозу жизни пассажиров. Диагностика помогает выявить возможные нарушения и вовремя произвести ремонт рулевого управления.

В основе контроля движения легковых автомобилей обычно используется реечный и червячный тип механизма, который обеспечивает возможность поворота и направляет колёса в нужное положение. Дифференциальный узел и редуктор распределяют между осями поступающий крутящий момент и осуществляют контроль его распределения, повышая или понижая. В основу управления современных автомобилей включена система гидроусиления руля, которая облегчает процесс поворота руля и контроля движения машины. Основными типами усилителей являются гидроусилители, электро-, электрогидро-, пневмо-, а также механические усилители.

Ремонт рулевого управления автомобиляЧто делать с механическими деталями рулевого управления

У нас часто спрашивают, как быть с механическими элементами рулевого управления, и можно ли что-то с ними сделать, чтобы их сохранить. Любой из элементов рулевого управления может быть заменен. Но чтобы отложить этот момент, ваша задача заботиться о том, чтобы происходила своевременная замена масла и фильтра. Кроме этого, просто следите за признаками того, что детали изнашиваются. Об этом может говорить слишком свободный ход руля и неравномерный износ шин.
Изношенные детали можно заменить, чтобы вернуть вас на дорогу. Иногда части могут быть согнуты или повреждены от удара о выбоины, бордюры или камни. Важно заботиться об этих проблемах на ранней стадии. Если вы будете пренебрегать ими, поврежденные части могут оказать негативное влияние на другое оборудование, что запускает цепную реакцию повреждения. Ремонт неисправностей рулевого управления не такой уж и дорогой, чтобы упускать его из внимания.

Техническое обслуживание данной системы является довольно простым: заменить жидкость усилителя руля, как рекомендовано, и восстановить изношенные или поврежденные детали сразу. Это сэкономит деньги в долгосрочной перспективе.

Возможные поломки системы

В процессе работы любые механизмы постепенно подвергаются износу и комплектующие детали приходят в негодность. Плохое состояние дорог, несвоевременная профилактика неисправностей, качество комплектующих деталей – основные факторы, вызывающие нарушения функций рулевого контроля.

Увеличение люфта рулевого колеса и появление стуков может быть вызвано следующими причинами:

  • ослабление креплений;
  • износ шарниров втулок рычага или тяги;
  • износ передающей пары «шестерня-рейка» или «червяк-ролик».

Причиной тугого вращения колеса обычно является отсутствие смазки картера или неисправность функций передающей пары.

Течь сальников происходит в результате износа деталей и коррозии рулевой рейки.

Причиной неисправности автомобильного редуктора может быть, как износ комплектующих деталей, так и отсутствие или недостаток трансмиссионной жидкости.

Признаки нарушения функций:

  1. нарушение свободного хода (люфт);
  2. течь смазки картера;
  3. тугое вращение руля и его заедание;
  4. посторонние стуки и звуки.

При обнаружении любых поломок не стоит медлить, а следует незамедлительно обратиться в специальную сервисную службу, провести диагностику и ремонт транспорта.

Ремонт рулевого управления автомобиляЧто даёт диагностика рулевой системы

Диагностика проводится в сервисном центре, где мастера проводят тщательный осмотр всех механизмов с помощью специального оборудования и технического оснащения. Анализируют сложность выявленных неисправностей и определяют возможные методы ремонта. Для проверки системы используется современное оборудование: стенды для диагностики рулевых реек и насосов гидроусилителя руля, тестеры, специальные электронные приборы. Диагностическая проверка рулевого управления проводится за короткий промежуток времени и помогает точно определить причину неисправности.

Специалистами осуществляется смазка механизмов, замена неисправных деталей, а иногда и целой подсистемы.

Своевременное обращение в автомастерскую, при обнаружении любых отклонений механизма управления не только помогает восстановить работоспособность транспортного средства, но и гарантировать безопасность его эксплуатации.

Ремонт рулевого управления — этапы процедуры

Починка данной системы может состоять из таких шагов:

  • Временная фиксация с помощью тормозной жидкости (чтобы доехать до автосервиса).
  • Машина в автосервисе размещается на рампе, чтобы можно было залезть под нее.
  • Очистка шлангов от любого жира, грязи и жидкостей. Это поможет лучше определить, где утечка и откуда, а также изучить состояние самих шлангов.
  • Определение места утечки.
  • Дренаж рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
  • Замена шланга (при необходимости).
  • Замена прокладок.
  • Замена стоек и шестерней.
  • Пополнение жидкости усилителя руля

Стоимость работ может зависеть от марки автомобиля, его пробега, степени починки, сложности предстоящего ремонта и многих других факторов.

Заявка на предварительный расчет