Гидроусилитель руля всё реже встречается в современных моделях автомобилей, но забывать про него — серьёзная ошибка. Ведь он облегчает управление машиной, улучшает отдачу рулевого механизма. Если её планируется активно использовать несколько лет, то регулярная замена жидкости ГУР поможет избежать целого перечня неприятностей. В случае неисправности системы, техника продолжит работать, но при управлении ею возникнут неудобства по типу «утяжеления» при поворотах.
Когда и почему нужна замена жидкости ГУР
В современных автомобилях всё чаще можно заметить электроускоритель, но его функция сходна с гидроускорителем. Из-за кажущейся малозначительной важности детали, автолюбители предпочитают не обращать на неё внимание. Многие уверены, что смесь «вечна» и, если завод залил её в устройство, то она так и прослужит до конца владения техникой. Это реально, но, если последняя будет служить год–два, при минимальном использовании, либо при пробеге до ста тысяч км. В остальных случаях рабочее масло, как и любая органика, постепенно изнашивается, теряя свои свойства, что влечёт за собой цепочку проблем. Планово меняйте его каждые два года.
Неисправность рулевого механизма вызывается не только «устареванием», ведь ГУР состоит из:
- из насоса,
- распределителя,
- бачка,
- шлангов,
- гидроцилиндра,
- приводного ремня.
Выход из строя любого из этих элементов гидроусилителя сказывается на транспорте, что нужно учитывать. К тому же масло, даже при новом автомобиле, может вытекать через незаметное, при обычном взгляде, отверстие. Избежать этого можно, каждые 6 месяцев проверяя состояние гидравлической смеси в расширительном бачке ГУР. Она должна располагаться между отметками min и max.
Игнорировать плановую замену жидкости ГУР не стоит, ведь может:
- сломаться корпус рулевого управления (в районе компрессионных колец);
- усложниться контроль автомашины из-за повышенной изнашиваемости зубьев валов рулевой рейки, редуктора.
Это приводит к дорогому и сложному ремонту.
Замена жидкости ГУР: своими руками или в автосервисе?
Транспортное средство ставится не высоко на задние колёса при помощи двух домкратов или подъёмника. Дальше есть два варианта: полная или частичная замена смеси.
При неполной смене понадобится спец шприц и шланг для доступа в труднодоступные места. Следует полностью выкачать старую жидкость из бачка ГУР и взамен её налить новую до отметки максимума, после — для профилактики заводится мотор и крутится руль до тех пор, пока он не начнёт легко реагировать на движения: автомобиль «впитает» в себя нужное.
Полная замена необходима при критических случаях. Она делается только вместе с напарником, так как будет необходима помощь. Суть способа заключается в полном выкачивании смеси из автомобиля и снятии основных систем ГУР для их прочистки. После совершения этих действий нужно тщательно проанализировать все показатели машины на небольшом (2-3 километра) участке дороги. Даже при уверенности в том, что именно жидкость виновата в слабой податливости руля, необходимо убедиться в этом и проверить весь гидроусилитель.
Неопытный автовладелец рискует задеть жизненно важные элементы или не заметить мелкие дефекты, поэтому самым разумным действием будет обращение в СТО. Механики быстро справятся с рядовой для них проблемой, и машиной будет можно пользоваться сразу.