Ремонт рулевого управления автомобиля, смотрите в этом разделе так же:
Рулевая рейка – это один из основных элементов, входящих в систему управления автомобиля. Она представляет собой помещённую в корпус металлическую зубчатую рейку (шток), концы которой посредством рулевых тяг соединены с передними колёсами. Перемещение рейки осуществляется шестернями, одна из которых через вал связана с рулевым колесом, а другая – с гидравлическим или электрическим усилителем. Если усилителя нет, то имеется лишь одна шестерня.
- Замена рулевой рейки
- Замена рулевой рейки
Признаки неисправности рулевой рейки
От состояния рулевой рейки зависит управляемость транспортного средства, а значит и безопасность поездки на нем. О её неполадках говорят следующие признаки:
- повороты руля сопровождаются непонятными шумами и требуют больших усилий;
- стук, появляющийся при движении даже по небольшим неровностям;
- неадекватная реакция автомобиля на вращения руля;
- самопроизвольное вращение руля и наличие его люфта;
- течь гидросмеси в районе передней подвески;
- потеря контроля над автомобилем.
Важно! Появление даже одного из перечисленных признаков требует немедленного принятия мер. Лучшим выходом из сложившейся ситуации будет обращение в специализированный сервисный центр, т. к. самостоятельный ремонт или замена рулевой рейки не гарантирует качество и надёжность выполненных работ, а также безопасность поездок.
Замена рулевой рейки
Решение на замену рулевой рейки должны принимать специалисты после осмотра и проверки с использованием компьютера всех узлов и деталей, входящих в систему управления транспортного средства, т. к. причины неисправностей могут скрываться где угодно. Так, причиной люфта рулевого колеса могут быть дефекты картера и износ сайлентблоков, его тугого хода – искривление вала и заедание карданчика (нижнего), а стука – кривизна картера.
Замена рейки осуществляется при её нахождении в состоянии, при котором выполнять ремонт не имеет смысла. После замены рейка проходит испытания, в ходе которых она подвергается нагрузкам, недостижимым в процессе эксплуатации автомобиля, что позволяет быть в полной уверенности в надёжности управления.
Следует помнить, что продлению срока службы рулевой рейки способствуют проезд неровностей на небольшой скорости, наблюдение за состоянием пыльников и сальников с целью их своевременной замены, прогрев гидросмеси перед началом движения плавными поворотами руля на небольшой угол, а также удержание рулевого колеса в его крайних положениях не более пяти секунд.