Главный и самый дорогостоящий узел кондиционера – компрессор. Он генерирует поток воздуха, который проходит этап охлаждения, а затем распределяется по воздуховодам. Шкив включает в себя подшипник, обеспечивающий возможность вращения рабочей головки. Данный элемент подвергается высоким нагрузкам, причём в непрерывном режиме. Износ со временем приводит к полному выходу из строя, негативно отражаясь на состоянии шкива, муфты и компрессора в целом. Своевременная замена подшипника кондиционера, оказанная специалистами автосервиса, позволяет продлить срок службы узла, избавив климатическую систему от серьёзных ремонтных мероприятий.

Выход из строя расходных деталей является запланированным процессом. Однако бережное отношение к технике и регулярное проведение обслуживающих мероприятий позволяет добиться максимального срока службы. Повышенный износ подвижных частей может быть связан с попаданием влаги или грязи, а также особенностями конструкции конкретного производителя. В любом случае, этот процесс будет сопровождаться неприятным звуком (гулом, скрежетом, постукиванием). Чтобы уточнить диагноз, нужно пошатать шкив (в заглушенном состоянии двигателя). Износ будет проявляться в виде люфта и вибрации этой детали.

Последствия отсутствия замены подшипника кондиционера

Если замена подшипника кондиционера не выполнить своевременно, то деталь полностью выйдет из строя (раскрошится корпус и выпадут шарики). В этом случае муфта начнёт соприкасаться с корпусом, создавая борозды. В процессе заклинивания могут пострадать демпферы, обмотка (в случае использования электромагнитной технологии), сальник, посадочное место и даже приводной ремень. Устранение столь значительных последствий может потребовать полной замены компрессора, накладывая на автолюбителя огромные финансовые траты.

Особенности проведения замены подшипника кондиционера

Профессиональный подход предполагает демонтаж компрессора, что обеспечивает условия для грамотной разборки узла. Это процесс требует использования специального оборудования, позволяющего снять муфту и прижимную пластину без повреждений. Выпрессовка расходных деталей в домашних условиях практически невозможна. Усилие, которое необходимо приложить для разборки, может достигать 5 тонн. Использование молотка и других подручных средств неминуемо приведёт к деформации.

Данная услуга, оказываемая в нашем сервисе, позволит снизить стоимость технического обслуживания. Дело в том, что большинство производителей предлагает купить узел в сборе, в данном случае целой муфты. Мы же позволяем автолюбителю сэкономить на приобретении запасной части, что вкупе вместе с работой обойдется на порядок дешевле. Стоимость самого мероприятия зависит от марки автомобиля, особенностей строения климатической системы. Также в учёт принимаются любые дополнительные услуги (замена смежных деталей, заправка хладагентом и т.д.).