Современные автомобили оснащаются преимущественно дисковыми тормозами, что связанно с их простотой и высокой эффективностью. Они состоят из диска, закреплённого на ступице (как и колесо) и суппорта с тормозными колодками, которые при нажатии педали тормоза прижимаются с двух сторон к диску и за счёт возникшей силы трения прекращают вращение колеса. При этом постепенно изнашиваются как колодки, так и диски, что требует их своевременной замены.
Барабанные тормоза постепенно уходят в прошлое. Они могут быть установлены на задних колёсах некоторых марок автомобилей.
Признаки замены тормозных дисков
В зависимости от марки автомобиля, тормозные диски могут «проехать» от 15 до 150 тысяч километров. Из практики следует, что передние изнашиваются быстрее задних. О том, что диски пора менять, говорит их повреждение (деформация), а также износ до толщины, ограниченной производителем. Кроме этого, причиной замены могут быть:
- появление при торможении биения рулевого колеса или тормозной педали;
- значительное возрастание тормозного пути:
- уход автомобиля в одну из сторон при торможении;
- быстрое падение уровня тормозной жидкости;
- провал тормозной педали.
Важно! Проявление даже одного из перечисленных выше признаков должно послужить поводом для экстренного обращения в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику систем торможения и управления, после чего вынесут своё заключение. Эксплуатация транспортного средства, у которого неисправна тормозная система, может привести к тяжёлым последствиям. Поэтому с такой неисправностью появление «железного коня» на дороге запрещено.
Замена тормозных дисков - этапы
Специалисты рекомендуют не заниматься этой процедурой самостоятельно, т. к. такой подход не гарантирует высокое качество работ, что обязательно скажется на эффективности тормозов и может привести к неприятностям. Нужно помнить, что с тормозами шутить нельзя!
В сервисном центре работают опытные специалисты, оснащённые современным диагностическим и иным оборудованием, инструментами, оригинальными запчастями и качественными расходными материалами. На все виды выполненных мастерами работ предоставляется гарантийный срок.
Для замены дисков автомобиль вывешивается с помощью подъёмника, с него снимаются колесо и суппорт с тормозными колодками, после чего демонтируется диск. Далее очищается постановочное место, наносится антикоррозийный состав, ставится новая деталь, возвращаются на место суппорт и колесо. Завершающим этапом является проверка работоспособности и эффективности тормозной системы.