Ремонт трансмиссии, смотрите в этом разделе так же:

  • Диагностика трансмиссии автомобиля в Перми
  • Замена вилки сцепления
  • Замена выжимного подшипника
  • Замена дифференциала
  • Замена карданного вала
  • Замена крестовины карданного вала
  • Замена маховика
  • Замена сальника коробки
  • Замена сальника привода в Перми
  • Замена сцепления
  • Замена троса сцепления
  • Признаки и причины неисправности сцепления
  • Прокачка сцепления
  • Ремонт дифференциала в Перми
  • Ремонт коробки передач АКПП
  • Ремонт коробки передач МКПП
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт редуктора в Перми
  •  Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач.

    К общим неисправностям коробки передач относятся:

    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • пониженный уровень масла в коробке;
    • износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
    • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
    • износ сальников.

    Основные неисправности МКПП

    Неисправности МКПП определяются особенностями ее устройства и эксплуатации. Наиболее распространенными техническими проблемами механической коробки передач являются следующие.

    1. Затрудненное переключение (или включение) передач.
    Указанная неисправность обусловлена выходом из строя механизма переключения передач, износом и заеданием синхронизаторов или шестерен, недостаточным уровнем или низким качеством трансмиссионного масла в картере.

            2. Непроизвольное выключение передач.
    Это обстоятельство (именуемое в просторечии — «вылетает скорость») определяется неисправностями блокировочного устройства (например, шариков-фиксаторов) и критическим износом синхронизаторов и шестерен.

            3. Устойчивый шумовой фон при работе.
    Данную неисправность необходимо конкретизировать. Специалисты выделяют три ее проявления:

    • шум при работе коробки;
    • шум при работе только одной конкретной передачи;
    • шум коробки при нейтральном положении рычага управления.

    Общий шум коробки обуславливается изношенностью или повреждением подшипников, шестерен, синхронизаторов, шлицевых соединений, а также пониженным уровнем трансмиссионного масла в картере. Шум при работе одной из передач является показателем изношенности или повреждения конкретных шестерен и синхронизаторов. А вот шумовой фон в позиции «нейтраль» чаще всего свидетельствует об износе подшипника ведущего (первичного) вала.

            4. Подтекание трансмиссионного масла.
    Эта проблема коробки передач связана с избытком смазки в КПП или общей негерметичностью картера, вызванной повреждением сальников, уплотнительных прокладок, ослаблением крепления крышек.
    Чаще всего описанные выше неисправности, связанные с износом и повреждением деталей и узлов, ликвидируются исключительно их заменой. Причем наиболее предпочтительным в этом деле является обращение в специализированный автосервис на Энергетиков.

    Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач:

    ПризнакиНеисправности
    шум в нейтральном положении
    • износ подшипника ведущего вала;
    • низкий уровень масла в коробке
    шум при включении передач
    • износ или деформация блокирующего устройства;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
    • неполное выключение сцепления
    шум при работе коробки
    • износ подшипников;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • низкий уровень масла в коробке
    затрудненное включение передач
    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • низкий уровень масла в коробке;
    • износ или повреждение штока переключения;
    • ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
    • неполное выключение сцепления
    самопроизвольное выключение передач
    • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
    • заедание троса (тяги) привода;
    • износ муфт синхронизаторов;
    • износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
    • износ шестерен;
    • износ штока переключения;
    • износ вилки переключения;
    • износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
    подтекание масла
    • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
    • износ сальников