Что такое балансировка колес ?
Свободно вращающееся идеально изготовленное (сбалансированное) колесо после каждой раскрутки останавливается в другом положении и без колебаний из стороны в сторону. Центр тяжести такого колеса совпадает с осью вращения. Если же на колесе имеются участки, отличающиеся своей массой от других, то такое колесо после каждой раскрутки останавливается с нижним положением наиболее тяжёлого места, выполнив несколько колебаний (как маятник). Его центр тяжести смещён от оси в сторону большей массы. Такое колесо считается несбалансированным.
Балансировка колес - зачем это нужно?
Даже поступающие в продажу диски и резина имеет незаметные глазу производственные дефекты, влияющие на распределение их массы и приводящие к дисбалансу. Несбалансированное колесо может быть причиной:
- Снижения комфортности поездки.
- Ухудшения управляемости автомобиля, вплоть до потери контроля над транспортным средством;
- Разрушения подшипников колёс, шаровых опор, элементов управления и подвески.
- Неравномерного и быстрого износа резины.
К перечисленным нежелательным последствиям приводит вибрация, возникающая на несбалансированном колесе и передающаяся на все элементы конструкции автомобиля, включая и сиденья. Биение колеса увеличивается по мере роста скорости движения. Наиболее значительное влияние оказывает дисбаланс передних колёс, но это не говорит о том, что задние колеса можно не балансировать. Их подшипники и задняя подвеска страдают от биения колёс не меньше передних.
Смысл услуги: балансировка колес автомобиля
Установкой на определённых (самых «лёгких») участках колеса балансировочных грузиков (свинцовых или цинковых) добиваются совпадения его центра тяжести с осью вращения, что исключает возникновение вибрации. Места крепления грузиков определяются в пунктах шиномонтажа при помощи компьютера и специального оборудования, позволяющего, кроме прочего, имитировать штатную работу колеса. Установка грузов осуществляется на наружной и внутренней поверхностях колёс.
Процедуру балансировки рекомендуется проходить в следующих случаях: после смены резины (если смонтирована «всесезонка», то не реже одного раза в год) или колеса в сборе; перед дальней поездкой; после ремонта колеса, связанного с его проколом или деформацией диска; после сильного удара колесом о препятствие; при появлении вибрации колёс и неравномерного износа резины.
Автовладельцы должны помнить, что качественная балансировка возможна лишь в специальных сервисных центрах, где работают квалифицированные специалисты и используется современное оборудование.