К работе современных двигателей предъявляются непростые требования – они должны работать с предельным КПД, соблюдая экологичность и экономя топливо. Высокая мощность при низком потреблении топлива оказывает негативное влияние на ресурсы деталей двигателя, и в частности на маслосъемные колпачки, иногда называемые сальниками клапанов, что неминуемо с течением времени потребует их замену.

Функция маслосъемных колпачков состоит в препятствии избыточному проникновению масла, посредством ограничения его поступления необходимым для смазки количеством. Для выполнения такой задачи сальник должен плотно прилегать к клапану. Под воздействием высоких температур резиновый колпачок постепенно разрушается. В результате увеличивается расход масла и нарушается работа двигателя.

Причины замены маслосъемных колпачков

Основным визуальным критерием определения износа маслосъемных колпачков служит появление сизого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя. Косвенно о проблеме свидетельствует заметное повышение расхода масла до 1 л. на 1000 км., и отложения на свечах и в топливной камере.

К повышению жора масла и потемнению выхлопных газов приводит повреждение колпачков. Основные причины разрушения таковы:

  • частый перегрев двигателя;
  • естественный износ резиновой детали;
  • износ втулки клапана.

В целом маслосъемный колпачок — это дешевая и недолговечная деталь, требующая замены в среднем каждые 80 тыс.км. в иномарках и 30 тыс.км. в отечественных автомобилях.

Последствия эксплуатации неисправной детали

Своевременная замена маслосъемных колпачков крайне важна для корректной работы ДВС. Пропускание моторного масла в камеру сгорания топлива приводит к образованию отложений, которые быстро накапливаются и ухудшают работу Головки блока цилиндров. Частично масло попадает на свечи зажигания и сгорает на них с большим остатком продуктов горения. В результате свечи и элементы двигателя нуждаются в чистке или полной замене. Также увеличивается расход масла, поэтому экономить на замене детали точно не следует.

Процесс и этапы устранения поломки

Работы по замене маслосъемного колпачка выполняются в такой последовательности:

  1. Диагностика.
  2. Снятие головки цилиндрового блока.
  3. Разборка колпачка и пружины клапана.
  4. Замена и сборка.

Без инструментальной диагностики нельзя точно определить состояние сальника, клапана и ДВС. Выяснив эти нюансы, согласно рекомендациям автопроизводителя, снимается головка блока цилиндров. Замена это самый трудоемкий процесс, требующий квалификации и специального оборудования. Все этапы занимают от 2 до 8 часов.

Цена замены маслосъемных колпачков

Стоимость маслосъемного колпачка составляет до 100 рублей, основная доля расходов приходится на оплату работы мастера по замене. Точная цена озвучивается только после диагностики и уточнения сложности. Стоит учитывать, что своевременная замена маслосъемных колпачков обойдется для Вас дешевле ремонта двигателя, который неминуемо последует при игнорировании проблемы.

Стоит отметить что на сегодняшний день действую скидки и акции. Вот актуальные условия, которые будут интересны владельцам, заинтересованным в замене маслосъемных колпачков и поддержании их в первоначальных технических характеристиках.

Бесплатная диагностика вашего автомобиля
Диагностика неисправностей и диагностика подвески предоставляется бесплатно при дальнейшем ремонте в нашем автосервисе.

Скидки на ремонт любого автомобиля до 15%
При сложном и дорогостоящем ремонте нами предоставляется скидка на работы до 15%. Скидка оговаривается индивидуально для каждого типа услуг.

Возможность рассрочки для юр. лиц
Для юридических лиц, нашим автосервисом предоставляется возможность рассчитаться за услуги в рассрочку

При оказании услуг по ремонту, нашим автосервисом предполагаются гарантийные обязательства перед Вами. Гарантийные обязательства на ремонт коммерческих автомобилей соответствуют нормам предписанным действующим законодательством Российской Федерации.

Будем рады видеть Вас в нашем автосервисе Пермь, Энергетиков 39/2