При замене неисправной, прогоревшей прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ) полный разбор двигателя – это неизбежная процедура. Данный процесс является трудоёмким, и довольно сложным, требуя от специалиста занимающего заменой прокладки ГБЦ профессионализма и достаточного опыта работы.

Прокладка ГБЦ – определение и признаки неисправности

Прокладка ГБЦ – это многослойная деталь, предназначенная для уплотнения стыков между головкой и блоком цилиндров, с целью исключить протечку масла, при его подаче в цилиндр. При исправной прокладке ГБЦ герметизируется камера сгорания и каналы, по которым движется охлаждающая жидкость.
О том, что прокладка ГБЦ требует замены, расскажут следующие признаки:
• Нетипичный выхлоп из выхлопной трубы (сильный дым, дым синего цвета)
• Эмульсия в моторном масле
• Значительное снижение показателя уровня компрессии
• Падение давления масла и его уровня
• Заметно увеличился расход топлива
• Затруднения при запуске двигателя или неустойчивая работа двигателя
• Подтеки масла или прорыв газов в области стыка
• Снижение уровня охлаждающей жидкости
• Попадание в охлаждающую жидкость, масла
Если вы заметили хоть один признак неисправности, то нужен срочный ремонт. В случае прогорания или пробоя прокладки даже кратковременная эксплуатация автомобиля приведет к капитальному ремонту, что потребует немалых денежных вложений. Ездить с неисправной прокладкой категорически запрещено, если вы планируете долгосрочные планы на использование своего авто.

Причины прогорания ГБЦ

Причины, приводящие к прогоранию или пробою прокладки, могут быть самыми разными:

  • Некачественная установка прокладки;
  • Использование низкокачественного топлива;
  • Перегрев двигателя;
  • Перетянутые болты крепления.

К перегреву двигателя, который чаще всего является причиной прогорания прокладки, могут привести неисправности связанные:

  • С герметичностью системы охлаждения
  • Детонация, возникающая при использовании некачественного бензина
  • Заклинило термостат
  • Забитый радиатор
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Неисправность электровентилятора основного радиатора охлаждения

Перегрев двигателя, в свою очередь, приведет к тому, что ГБЦ «поведёт», в последствии чего её придётся шлифовать.

Замена ГБЦ – в сертифицированном автосервисе «на Энергетиков 39/2»

Замена прокладки ГБЦ является нелегким и трудоемким процессом. Чтобы добраться до прокладки, необходимо снять головку блока цилиндров, что требует слив технических жидкостей и разборку определенных узлов двигателя. В процессе замены прокладки ГБЦ и разборке двигателя, на прилегающих друг к другу поверхностях необходимо убрать грязь, царапины и прочие дефекты, контролируя при этом толщину снятого слоя.

Важно понимать, что необходимо соблюдать определённую последовательность замены, указанную инструкцией, а также усилия при работе с крепежными болтами, перетянув которые можно спровоцировать «срыв» головок при эксплуатации автомобиля, что приведет к нарушению герметичности и новому пробою прокладки ГБЦ.

Профессиональная замена прокладки блока цилиндров всегда гарантирует надёжную работу двигателя. Разборка и сборка проводятся быстро и качественно. При обнаружении других неисправностей вас немедленно поставят в известность и предложат оптимальный вариант их устранения. Доверить свой автомобиль мастерам – самое разумное решение.