Ремонт двигателя автомобиля в Перми, смотрите в этом разделе так же:

  • Замена гидрокомпенсаторов автомобиля
  • Замена клапанов двигателя в Перми
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена масляного насоса
  • Замена поршневых колец
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замена прокладки поддона двигателя
  • Замена распределительного вала
  • Замена сальника коленвала в Перми
  • Замена сальника распредвала
  • Замена шатунных и коренных вкладышей коленвала двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя в Перми
  • Признаки и причины неисправности двигателя
  • Притирка клапанов двигателя
  • Расточка блока цилиндра
  • Ремонт блока цилиндров в Перми
  • Ремонт двигателя INFINITI в Перми
  • Ремонт двигателя Porsche Cayenne в Перми
  • Ремонт двигателя Volkswagen Passat CC
  • Шлифовка коленвала в Перми
  • В этой статье, специалисты нашего автотехцентра постараются рассказать об услуге: "Регулировка клапанов двигателя", раскрыв вопрос, что это такое, и чем может быть опасно игнорирование данного вопроса для автолюбителя.

    Клапаны любого двигателя автомобиля, входят в состав газораспределительного механизма (ГРМ) и служат для своевременного впуска в цилиндр топливовоздушной смеси (ТВС) в бензиновых двигателях или воздуха в дизельных агрегатах, а также вывода продуктов сгорания из него. Управляются они кулачками, расположенными в определённом порядке на вращающемся распределительном вале, получающем привод от коленвала посредством цепи или зубчатого ремня.

    Причины регулировки клапана двигателя

    При работе двигателя клапаны нагреваются до 400 градусов (впускные) и до 900 градусов (выпускные), что приводит к увеличению длины их стержня. С одной стороны, стержни упираются каждый в свой кулачок. Поэтому они вытягиваются в сторону открытия клапана, что приводит к различным нарушениям работы силового агрегата, так как полного закрытия клапана происходить не будет, а в отдельных случаях и к поломке или сгибанию стержня клапана, в который будет упираться поршень при движении к своей верхней мёртвой точке.

    Чтобы исключить эти нежелательные явление выполняются специальные регулировки клапанов на двигателе, не оборудованных гидрокомпенсаторами, особым образом устраняющими влияние нагрева на работу клапанов. Если двигатель не имеет такого устройства, то между толкателем коромысла и упирающимся в него стержнем клапана создаётся пространство, называемое тепловой зазор, величина которого составляет несколько десятых долей миллиметра и указывается в документации автомобиля.

    К чему приводит неверно выставленный зазор клапана

    Признаками, говорящими о необходимости регулировки зазора, являются:

    • возникновение звонких стуков при работе двигателя, сохраняющихся и после его прогрева;
    • снижение мощности силового агрегата;
    • повышенный расход топлива и масла;
    • «выстрелы» в выпускной коллектор (глушитель) или во впускной;
    • появление налёта на свечах зажигания.

    Регулировка клапанов двигателя автомобиля - частота и правила проведения

    В зависимости от марки автомобиля и испытываемых двигателем нагрузок, регулировка клапанов осуществляется через каждые 15-100 тысяч километров пробега или немедленно при появлении указанных выше признаков.

    Определение величины зазора осуществляется на остывшем двигателе при помощи плоских щупов, имеющих разную толщину. Температура мотора не должна превышать значений, указанных в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства. Как правило, она составляет + 20-25 градусов по шкале Цельсия.

    Замеры проводятся при верхнем положении цилиндра в такте сжатия, когда и впускные, и выпускные клапаны закрыты, а их коромысла – свободны. Если щуп, соответствующий заданному зазору, входит в него свободно или слишком туго, то необходимо его привести в соответствие специальным винтом или подложив в надлежащее место регулировочную шайбу необходимой толщины.

    Для этого необходимо предварительно ослабить контргайку. После регулировки и затягивания контргайки проводится контрольный замер и при необходимости процедура повторяется. Щуп должен входить с некоторым усилием.

    Качественная регулировка клапанов возможна лишь в сервисных центрах, где она выполняется грамотными и опытными специалистами. Регулировка завершается проверкой работы мотора на всех режимах. Если посторонние звуки отсутствуют, то можно говорить о правильной установке зазоров.