Автомобилями со сложной, но в то же время удобной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) сегодня никого не удивить. АКПП, как и любой узел транспортного средства, требует к себе определённого внимания, бережного отношения и своевременного устранения малейшей неисправности, способной перерасти в глобальную проблему для автовладельца.

Чтобы автоматическая коробка переключения передач в авто работала исправно нужно своевременно осуществлять замену масла в ней. С этой задачей на профессиональном уровне справится сотрудники автотехцентра «на Энергетиков 39/2».

В обслуживание автомобилей с «автоматом» входит ежегодный (через каждые 15 тысяч км пробега) контроль уровня жидкости в АКПП, а также её полная замена после 50 000 км пробега. Проводить замену масла необходимо в соответствующих центрах обслуживания, имеющих необходимое оборудование и квалифицированных специалистов.

Замены масла в АКПП - признаки

Масло следует незамедлительно менять в следующих случаях:

  • появился запах горелого масла;
  • первоначально красноватое масло потемнело;
  • в масле обнаружились продукты износа деталей в виде стружки или опилок (видны на щупе);
  • возникли «глюки» при переключении передач;
  • масло закипает (видны пузырьки и пена);
  • пробег автомобиля превышает 50 тысяч км.

Что будет, если масло не менять

Если тянуть с заменой масла, то дорогостоящий ремонт коробки или его замена неизбежны. Это объясняется:

  • потерей маслом своих свойств из-за попадания в него продуктов износа трущихся деталей;
  • повышением температуры масла;
  • перегревом и разрушением фрикционных накладок, частицы которых начинают лавинообразно изнашивать детали;
  • нагревом масла до температуры вспышки с возникновением характерного запаха;
  • забиванием каналов и прекращением смазки;
  • выходом из строя основных узлов АКПП, включая и гидроблок – мозг коробки, после чего потребуется замена всей коробки.

Если дело дошло до появления запаха горелого масла, то часто бывает так, что менять его уже бесполезно. В этом случае АКПП нуждается в «госпитализации» и в ремонте, стоимость которого зависит от фактического состояния начинки коробки.

Замена масла в акпп с помощью ATF

Замена масло в АКПП в Перми нашими специалистами выполняется несколькими способами.

Мы предлагаем клиентам следующие варианты:

  • Традиционный метод, подразумевающий частичную замену масла в АКПП, цена которого зависит от бренда. В результате старое ATF смешивается с новым веществом. Наши специалисты откручивают пробку для слива, расположенную внизу картера коробки. Потом сливается нужное количество масла. Затем происходит заливание нового ATF. Его объем проверяется с помощью щупа. Обычно в этом случае меняется от 30 до 40% трансмиссионного масла. Если необходимо поменять больший объем ATF, тогда операция осуществляется нужное количество раз.
  • Полная замена масла в АКПП с помощью метода продавливания. Другими словами, старое вещество вытесняется новым ATF. Наши специалисты присоединяют к коробке-автомат трубки специального аппарата. После этого запускается двигатель авто, и осуществляется замена старого масла на новое вещество. Контроль цвета АТФ проводится через специальное окошко. Как только масло примет нужную окраску, операция по его замене прекращается. В большинстве случаев тратится от 10 до 12 л нового ATF.

Использовать можно оба метода для замены трансмиссионного масла в коробке-автомат. Определенное количество автовладельцев считают, что специальный аппарат способствует засорению фильтра АКПП. Однако — это мнение является ошибочным.

Полная замена масла в АКПП

Замена всего масла, находящегося в коробке, производится в сервисных центрах за 30 минут. При этом используется специальная установка, подключаемая к АКПП. Она не только меняет все масло, но и промывает коробку, удаляя из неё продукты износа деталей. Одновременно со сливом отработанного масла и заправкой новым может быть сменен или прочищен масляной фильтр, от состояния которого во многом зависит качество смазки.

С помощью установки можно осуществить и диагностику АКПП. Если при этом будут обнаружены неисправности, то замена масла осуществляться не будет до их полного устранения.